1.
О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации за 2022 год»
2.
О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Фонда социального
страхования Российской Федерации за 2022 год»
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 5.31 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроект
продиктован необходимостью усиления ответственности за нарушение или
невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению в части,
касающейся охраны труда работников, занятых на работах с вредными и (или)
опасными условиями труда, в том числе на подземных работах, поскольку данные
работы сопряжены с повышенным риском.
4.
О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования за 2022 год»
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 88 и 911
Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”»
Законопроект
направлен на предоставление Росздравнадзору полномочий по проведению проверок
соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации
порядка, в том числе в части полноты, достоверности, актуальности внесённых
сведений, и сроков представления информации в единую государственную
информационную систему в сфере здравоохранения, содержащую сведения о
медицинских организациях и лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской
деятельности.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации и статьи 8 и 9 Федерального закона “О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного
кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году”»
Законопроектом
предусматривается оптимизация структуры видов расходов бюджетной классификации,
регулируются вопросы передачи созданных государственными корпорациями
(компаниями), публично-правовыми компаниями государственных информационных
систем в государственную собственность, на постоянной основе закрепляются нормы
о зачислении в бюджеты субъектов Российской Федерации сумм административных
штрафов за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного
транспортного средства, выявленные при осуществлении весового и габаритного
контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального,
межмуниципального или местного значения, а также положения о государственной регистрации
условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской
Федерации и муниципальных ценных бумаг.
7.
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (в
части внесения изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской
Федерации, Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта и Положение
о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта)
Законопроект
направлен на наделение федеральных органов исполнительной власти полномочиями в
соответствии с положениями, установленными в Воздушном кодексе Российской
Федерации (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2022 года №547-ФЗ «О
внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»).
8.
О направлении Росавиации в 2023 году зарезервированных в федеральном бюджете
бюджетных ассигнований в целях предоставления субсидии федеральному
государственному унитарному предприятию «Государственная корпорация по
организации воздушного движения в Российской Федерации» на финансовое
обеспечение функционирования в условиях внешнего санкционного воздействия
9.
О внесении изменений в распределение объёмов субсидий бюджетам субъектов
Российской Федерации на обеспечение сокращения количества твёрдых коммунальных
отходов, направленных на захоронение в субъектах Российской Федерации, на 2023
и 2024 годы, утверждённое приложением 34 (таблица 207) к Федеральному закону «О
федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Проект
распоряжения направлен на реализацию мероприятий по созданию объектов
обработки, утилизации и размещения ТКО, увеличение
количества отходов, вовлекаемых в переработку и повторное использование,
и снижение объёма ТКО,
направляемых на полигоны для захоронения в Республике Дагестан, Республике
Мордовия и Псковской области, что в том числе обеспечит достижение целей,
показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с
твёрдыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология».
10.
О внесении изменений в распределение объёмов субсидий бюджетам субъектов
Российской Федерации на реализацию мероприятий по ликвидации
несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов
накопленного вреда окружающей среде на 2023 и 2024 годы, утверждённое
приложением 34 (таблица 163) к Федеральному закону «О федеральном бюджете на
2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Предлагаемое
перераспределение субсидий позволит, в частности, продолжить реализацию
мероприятий по ликвидации 17 несанкционированных свалок в границах 13 городов в
Архангельской, Вологодской, Ивановской, Саратовской, Свердловской областях,
Республике Бурятия, Алтайском, Краснодарском и Пермском краях, а также в
городах Санкт-Петербурге и Севастополе.
11.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации»
Законопроект
направлен на совершенствование порядка установления, изменения и прекращения
существования зон с особыми условиями использования территорий.
Москва,
24 мая 2023 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила
Мишустина:
Коллеги,
добрый день!
Вчера
завершился наш визит в Китайскую
Народную Республику. Он состоялся по приглашению Си Цзиньпина – Председателя КНР.
Наши
страны связывают исторические отношения дружбы и взаимного уважения. И сейчас
они крепнут, несмотря на все санкции и на действия наших оппонентов.
В Пекине
состоялись встречи с Председателем КНР Си Цзиньпином и новым Премьером
Госсовета Ли Цяном. Они были посвящены вопросам практической реализации договорённостей,
достигнутых в марте между нашими лидерами – Владимиром Владимировичем Путиным, Президентом
России, и Си Цзиньпином, Председателем КНР.
На
переговорах мы рассмотрели самый широкий спектр направлений совместной работы,
включая создание современных технологий, инноваций, наращивание производственных
мощностей, развитие транспортной инфраструктуры, повышение её пропускной
способности, а также увеличение грузоперевозок. Обсудили подробно вопросы,
связанные с развитием Северного морского
пути.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 25 мая 2023 года
Также обсуждали формирование независимой системы
финансовых расчётов. Говорили подробно об обеспечении продовольственной
безопасности. Обсуждали проекты в энергетике, промышленности, сельском
хозяйстве.
И конечно,
говорили о взаимодействии в образовании, науке, культуре, обо всём, что
способствует укреплению гуманитарных
связей, которые имеют большое значение для людей.
По
итогам переговоров подписан целый ряд двусторонних документов, в том числе об
углублении сотрудничества в сфере торговли услугами и по вопросам
интеллектуальной собственности.
Серьёзную
работу провели представители деловых кругов двух стран, которые приняли
активное участие в Российско-Китайском бизнес-форуме в Шанхае. Договорились о
новых крупных проектах.
Значительный
потенциал для совместной деятельности есть в нефтехимической отрасли. Мы убедились
в этом, посещая научные лаборатории китайской корпорации Sinopec – одного из мировых
лидеров в химической промышленности. Обсудили развитие практического
сотрудничества между научно-образовательными учреждениями, когда знакомились с
крупнейшим в Азии пекинским Университетом Цинхуа.
Очень
важно двигаться вперёд, чтобы вывести стратегическое взаимодействие России и
Китая на новый уровень. Обращаю внимание, что всё, о чём договорились ранее
лидеры государств, должно быть реализовано, доведено до конкретных результатов,
воплощено во взаимовыгодные проекты – на благо граждан России и Китая.
Прежде
чем перейти к сегодняшней повестке, скажу об одном принятом решении.
Президент
подчёркивал необходимость существенно увеличить возможности российской
экономики, стимулировать открытие новых производств и создание новых рабочих
мест.
По
поручению главы государства подготовлена Концепция технологического развития на
период до 2030 года. Работа над ней велась на стратегических сессиях при
участии экспертных и бизнес-объединений, крупнейших предприятий, научных
центров, представителей регионов. Андрей Рэмович Белоусов активно этим
занимался. Конечно, и все вице-премьеры, министры, руководители федеральных
органов исполнительной власти, главы государственных корпораций, компаний,
объединений принимали в этом активнейшее участие.
Главная задача – обеспечить технологический
суверенитет, внедряя результаты отечественных
исследований и разработок. Очень важно добиться того, чтобы новаторство позволяло предприятиям опережать конкурентов, а также сформировать инновационную модель экономического роста страны.
Для этого будет использоваться ряд
инструментов. Прежде всего речь идёт о сквозных
технологиях, которые значимы для многих
отраслей, о создании возможностей для бизнеса
зарабатывать именно за счёт новых разработок. И конечно, о запуске промышленных
мегапроектов, реализация которых
обеспечит формирование долгосрочного заказа на внедрение критических
технологий, развитие смежных
предприятий, в том числе по изготовлению ключевых узлов и комплектующих.
10 из них уже одобрены. Они связаны с
локализацией на территории нашей страны производства необходимых лекарств,
медицинских изделий, оборудования, выпуском станкоинструментальной,
электронной и радиоэлектронной продукции, судов и судового оборудования, а
также с развитием беспилотных авиационных систем.
Общая сумма инвестиций в них превышает 100 млрд рублей, и в ближайшее время
список таких проектов может быть расширен
за счёт платформ для промышленного птицеводства,
а также для строительного и дорожного
комплексов.
Отдельное внимание в концепции уделено
поддержке научных исследований,
высшего и профессионального образования,
включая передовые инженерные
школы, , а также финансовому содействию производству, в том числе через государственные закупки и механизмы льготного кредитования.
Рассчитываем, что реализация
поставленных целей позволит удвоить долю отечественных решений, увеличив её почти до 75%, а также более чем вдвое, до 20 тыс., вырастет и число
специализированных организаций инновационной
сферы. В целом будет сформирована система поддержки таких компаний – от этапа
зарождения до продажи стратегическому инвестору, что поможет укрепить технологический суверенитет.
Важно обеспечить наличие всех
отечественных разработок, которые
необходимы для выпуска востребованной
продукции.
Сегодня в повестке заседания
Правительства – вопрос об исполнении бюджетов государственных фондов: Пенсионного,
социального и обязательного медицинского страхования. Несмотря на возросшее в
прошлом году санкционное давление, была обеспечена их надёжность и устойчивость,
и все обязательства перед гражданами выполнены в полном объёме.
За счёт средств Пенсионного фонда
выплачивались социальные пособия, компенсации и, конечно, пенсии, которые по
поручению Президента были тогда дважды проиндексированы, сначала более чем на 8,5%,
а затем, в июне, ещё на 10%.
Выполнены
обязательства по социальному
страхованию. На выплату всех видов пособий по временной нетрудоспособности и в
связи с материнством направили свыше 820 млрд рублей.
Поликлиники, фельдшерско-акушерские
пункты, больницы в каждом регионе страны продолжали оказывать пациентам
бесплатные медицинские услуги. На эти цели выделено около 2,8 трлн рублей.
Основная часть этих средств – почти 2,5 трлн – была предусмотрена для региональных учреждений
здравоохранения. Это позволило увеличить доступность медицинской помощи, в том
числе высокотехнологичной, объём которой вырос практически на 16,5%.
Важно продолжать делать всё
необходимое, чтобы наши граждане своевременно получали положенные им меры
государственной поддержки.
Теперь несколько
слов о другой теме. Помощь
авиационной отрасли остаётся одним из приоритетных направлений работы
Правительства. В условиях
недружественных действий ряда государств значительно сократилось число рейсов иностранных компаний в небе над Россией. Тем
не менее Государственная корпорация по организации воздушного движения
предоставляет аэронавигацию не менее чем 1 млн самолётов.
Рассмотрим сегодня
вопрос о направлении 5 млрд рублей для непрерывного
обслуживания полётов на территории страны. Эти средства помогут
обеспечить должный уровень их безопасности и, что очень важно, сохранить
высококвалифицированный коллектив.
1. О проекте федерального закона «Об
исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2022 год»
Решения Правительства:
1. Утвердить отчёт об исполнении бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации за 2022 год и направить его в Счётную
палату Российской Федерации.
2. Одобрить проект федерального закона «Об
исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2022 год» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «Об
исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2022
год»
Решения Правительства:
1. Утвердить
отчёт об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации
за 2022 год и направить его в Счётную палату Российской Федерации.
2. Одобрить
проект федерального закона «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования
Российской Федерации за 2022 год» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О
внесении изменения в статью 5.31 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях»
Законопроект продиктован необходимостью
усиления ответственности за нарушение или невыполнение обязательств по
коллективному договору, соглашению в части, касающейся охраны труда работников,
занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе на
подземных работах, поскольку данные работы сопряжены с повышенным риском.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 5.31 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «Об
исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за
2022 год»
Решения Правительства:
1. Утвердить отчёт об исполнении бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2022 год и
направить его в Счётную палату Российской Федерации.
2. Одобрить проект федерального закона «Об
исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за
2022 год» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статьи 88 и 911 Федерального закона “Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”»
Законопроект направлен на предоставление
Росздравнадзору полномочий по проведению проверок соблюдения органами
государственной власти субъектов Российской Федерации порядка, в том числе в
части полноты, достоверности, актуальности внесённых сведений, и сроков
представления информации в единую государственную информационную систему в
сфере здравоохранения, содержащую сведения о медицинских организациях и лицах,
которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статьи 88 и 911 Федерального закона “Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 8 и 9
Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации,
приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской
Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году”»
Законопроектом предусматривается
оптимизация структуры видов расходов бюджетной классификации, регулируются
вопросы передачи созданных государственными корпорациями (компаниями),
публично-правовыми компаниями государственных информационных систем в
государственную собственность, на постоянной основе закрепляются нормы о
зачислении в бюджеты субъектов Российской Федерации сумм административных
штрафов за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного
транспортного средства, выявленные при осуществлении весового и габаритного
контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального,
межмуниципального или местного значения, а также положения о государственной
регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов
Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации и статьи 8 и 9 Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской
Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса
Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации (в части внесения изменений в Положение о
Министерстве транспорта Российской Федерации, Положение о Федеральном агентстве
воздушного транспорта и Положение о Федеральной службе по надзору в сфере
транспорта)
Законопроект направлен на наделение
федеральных органов исполнительной власти полномочиями в соответствии с
положениями, установленными в Воздушном кодексе Российской Федерации (в
редакции Федерального закона от 19 декабря 2022 года №547-ФЗ «О внесении
изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»).
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
8. О направлении Росавиации в 2023 году
зарезервированных в федеральном бюджете бюджетных ассигнований в целях
предоставления субсидии федеральному государственному унитарному предприятию
«Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской
Федерации» на финансовое обеспечение функционирования в условиях внешнего
санкционного воздействия
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О внесении изменений в распределение
объёмов субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение
сокращения количества твёрдых коммунальных отходов, направленных на захоронение
в субъектах Российской Федерации, на 2023 и 2024 годы, утверждённое приложением
34 (таблица 207) к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов»
Проект распоряжения направлен на
реализацию мероприятий по созданию объектов обработки, утилизации и размещения
ТКО, увеличение количества отходов, вовлекаемых в переработку и повторное
использование, и снижение объёма ТКО, направляемых на полигоны для захоронения
в Республике Дагестан, Республике Мордовия и Псковской области, что в том числе
обеспечит достижение целей, показателей и результатов федерального проекта
«Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами» национального
проекта «Экология».
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О внесении изменений в распределение
объёмов субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию
мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и
наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде на 2023 и 2024
годы, утверждённое приложением 34 (таблица 163) к Федеральному закону «О
федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Предлагаемое перераспределение субсидий
позволит, в частности, продолжить реализацию мероприятий по ликвидации 17
несанкционированных свалок в границах 13 городов в Архангельской, Вологодской,
Ивановской, Саратовской, Свердловской областях, Республике Бурятия, Алтайском,
Краснодарском и Пермском краях, а также в городах Санкт-Петербурге и
Севастополе.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
Законопроект направлен на
совершенствование порядка установления, изменения и прекращения существования
зон с особыми условиями использования территорий.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и
отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.