1.
Об итогах перехода на цифровое эфирное телевизионное вещание и отключения
аналогового вещания обязательных общедоступных телеканалов в Российской
Федерации
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального
закона “О Центральном
банке Российской Федерации (Банке России)”»
Законопроектом
предусматривается наделить Банк России функциями по установлению:
- порядка
предоставления кредитными организациями и некредитными финансовыми
организациями сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для
представления гражданам сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера;
- единой формы
предоставления сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для
представления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, и порядка её заполнения.
Принятие
федерального закона обеспечит полноту и прозрачность представления информации в
рамках сбора сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”»
Предлагаемые
законопроектом изменения в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) предусматривают устранение избыточности
требования разрешительных документов при проведении работ по сохранению объекта
культурного наследия, включённого
в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации (далее соответственно – объект культурного
наследия, реестр), а также выявленного объекта культурного наследия.
Положениями
законопроекта предусматривается, что получение от уполномоченного органа охраны
объектов культурного наследия полного пакета разрешительных документов (задание
на работы, согласование проектной документации на проведение работ по
сохранению, разрешение на проведение работ) потребуется для проведения работ по
реставрации и приспособлению памятника как фундаментальных работ по сохранению
объекта культурного наследия. В целях сокращения срока проведения работ по консервации
объекта культурного наследия, противоаварийных работ и работ по ремонту
памятника необходимо получение только разрешения уполномоченного органа охраны
объектов культурного наследия на проведение соответствующих работ.
В соответствии с
законопроектом устанавливается, что государственная историко-культурная
экспертиза будет проводиться только в отношении работ по реставрации объекта
культурного наследия и приспособлению для современного использования. Для
проведения работ по консервации, ремонту и противоаварийным работам, в ходе которых
не затрагивается предмет охраны объекта, разработка проектной документации на
данные работы, а также проведение государственной историко-культурной
экспертизы не потребуется.
Законопроектом
вводится разрешение на проведение в границах территории объекта культурного
наследия работ по благоустройству, установке инженерных сооружений, систем и
оборудования, предназначенных для обслуживания объектов культурного наследия, а
также работ по строительству подземных линейных объектов, подземных сетей инженерно-технического
обеспечения, освоению подземного пространства.
4.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №612719-7 «О
внесении изменений в Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” в части внедрения
реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию
отдельных видов деятельности»
Государственная
Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в первом чтении проект
федерального закона №612719-7
«О внесении изменений в
Федеральный закон “О
лицензировании отдельных видов деятельности” в части внедрения реестровой модели предоставления
государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее – законопроект).
Проект поправок
предусматривает изменение законопроекта в части однозначного закрепления
статуса реестра лицензий в качестве первоисточника юридически значимых сведений
в сфере лицензирования.
Также
законопроект дополняется положением, в соответствии с которым выписка из
реестра лицензий должна иметь двухмерный штриховой код, содержащий в
кодированном виде адрес страницы в интернете с записью в реестре лицензий о
предоставленной лицензии. Указанная новация призвана облегчить доступ граждан к
реестровой записи.
Кроме того,
проект поправок предполагает внесение в ряд федеральных законов
корреспондирующих изменений, направленных на исключение из данных законов
возможности предоставления бумажной лицензии, установление единообразного
порядка направления заявлений, связанных с лицензионной деятельностью, а также
внесение иных необходимых правок юридико-технического характера.
5.
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и
признании утратившим силу пункта 3 распоряжения Правительства Российской
Федерации от 29 декабря 2006 года
№1852-р (в части
совершенствования законопроектной деятельности Правительства Российской
Федерации)
Проектом
постановления предусматривается утвердить изменения, которые вносятся в акты
Правительства Российской Федерации в целях совершенствования законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации, в том числе в части
определения исчерпывающего перечня документов и решений, на основании которых
федеральными органами исполнительной власти могут и должны разрабатываться
законопроекты, а также установления механизма получения разрешения на
разработку проектов федеральных законов и на изменение предмета правового
регулирования разрабатываемых законопроектов.
6.
О распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в 2019
году бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации
региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата
федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы
«Цифровая экономика Российской Федерации»
Проектом
распоряжения предусмотрено распределение иных межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета в размере 3 млрд рублей в 2019 году на мероприятия по
обеспечению развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов
общеобразовательных организаций бюджетам 13 субъектов Российской Федерации,
определённых в
соответствии с их участием в качестве пилотных
регионов, осуществляющих внедрение целевой модели цифровой образовательной
среды.
Принятие проекта
распоряжения позволит обеспечить к концу 2019 года развитие
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры не менее чем в 1,7 тыс.
общеобразовательных организациях в части модернизации существующих
структурированных кабельных систем и локальных вычислительных сетей внутри
указанных объектов, а также в части решения технологических вопросов
обеспечения комплексной безопасности, а именно систем видеонаблюдения, контроля
доступа и источников бесперебойного питания.
7.
О распределении в 2019 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов
Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках
реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные
дороги»
Проектом
распоряжения предлагается распределить 14 759 422,4 тыс. рублей 36
субъектам Российской Федерации в целях реализации отдельных капиталоёмких мероприятий по
модернизации дорожной инфраструктуры в городских агломерациях в рамках
реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные
дороги».
8.
Об утверждении изменений в распределение объёмов субсидий на ежемесячную денежную выплату,
назначаемую в случае рождения третьего ребёнка или последующих детей до достижения ребёнком возраста трёх лет, бюджетам субъектов
Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов,
утверждённое
приложением 33 (таблица 88) к Федеральному закону «О федеральном бюджете на
2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Указанным
приложением утверждены субсидии 62 субъектам Российской Федерации в общем объёме 38,025 млрд рублей.
В связи с
уточнением в течение 2019 года численности нуждающихся в поддержке семей – получателей выплаты проектом
предлагается сократить объёмы
субсидий на 2019 год 17 субъектам Российской Федерации (республики Карелия,
Коми, Крым и Марий Эл,
Забайкальский и Приморский края, Амурская, Волгоградская, Ивановская,
Калининградская, Кировская,
Костромская, Оренбургская, Орловская и Самарская области, Кемеровская область – Кузбасс, Севастополь) на
общую сумму 755,4 млн рублей.
Эти средства
предусматривается перераспределить на увеличение субсидий 21 субъекту
Российской Федерации в связи с ростом числа семей, имеющих право на получение
выплаты: республики Башкортостан (91,3 млн рублей), Калмыкия (11 млн рублей),
Мордовия (21,4 млн рублей), Северная Осетия – Алания (50,5 млн рублей), Владимирская (4,5 млн
рублей), Вологодская (11,6 млн рублей), Иркутская (125,7 млн рублей), Калужская
(12,1 млн рублей), Курская (4,4 млн рублей), Ленинградская (13,3 млн рублей),
Мурманская (7,1 млн рублей), Новгородская (5,6 млн рублей), Псковская (5,5 млн
рублей), Ростовская (24,9 млн рублей), Рязанская (5 млн рублей), Свердловская
(133,8 млн рублей), Тульская (15,2 млн рублей), Ульяновская (21,5 млн рублей),
Челябинская (179 млн рублей) и Ярославская (10,2 млн рублей) области, Еврейская
автономная область (1,7 млн рублей).
9.
О распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях
софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
связанных с закупкой медицинских изделий по заготовке, хранению и обеспечению
безопасности донорской крови и её компонентов, компьютерного и сетевого оборудования с
лицензионным программным обеспечением для реализации мероприятий по развитию
службы крови
Принятие проекта
направлено на развитие службы крови в Республике Крым и Севастополе. Проектом
предусмотрено распределение иных межбюджетных трансфертов на эти цели
Республике Крым (174 677,5 тыс. рублей) и Севастополю (45 827,2 тыс.
рублей).
Москва,
6 ноября 2019 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными
органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства
Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Константина Носкова об итогах перехода на цифровое эфирное телевизионное вещание
Из стенограммы:
Д.Медведев:
У нас сегодня заседание Правительства начнётся с вопроса о переходе на цифровое
телевидение на территории всей нашей страны. Это решение проводилось в четыре
этапа. Лет 12 назад я начинал эту работу, находясь в стенах Правительства, и в течение
довольно спокойного периода мы все работы провели. Год назад было принято
решение об отключении аналогового телевизионного сигнала. В октябре эта работа
успешно завершилась, результатом стало появление 20 общедоступных телеканалов в
хорошем цифровом качестве, которые теперь смотрят в каждом доме – и в крупных
городах, и в удалённых местах, где не так давно принимали два-три канала,
причём с весьма посредственной картинкой.
Это был самый большой
цифровой проект в мире, поэтому мы так долго его и вели, – и по охвату
аудитории, и по инфраструктуре, которую надо было построить. Он стал неплохим
опытом импортозамещения в отрасли – более 60% передатчиков сети теперь
отечественного производства. Я уже не говорю о том, что отключение аналога – это
важная часть работы по созданию цифровой экономики в целом в нашей стране.
Были поставлены три важные
задачи.
Первая и самая главная – ни в одном доме не должно
было возникнуть проблем с переходом на цифровое вещание. Была организована
обратная связь, созданы горячие линии – и на федеральном, и на местном уровне.
В результате всё прошло без сбоев, и, собственно, в общественном мнении всё это
было воспринято спокойно.
Вторая. Надо было
оказать помощь в приобретении необходимого оборудования и не допустить
необоснованного роста цен на него. Помощь тем, кто был неспособен сам такое
оборудование приобрести. Региональные власти смогли успешно этот вопрос решить.
В бюджетах было зарезервировано около 2 млрд рублей на помощь социально незащищённым
категориям населения. В течение всего года в торговых сетях были приставки совсем
недорогие, доступные для приобретения.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 7 ноября 2019 года
Третья задача касалась
доставки сигнала в труднодоступные места. Прежде всего – в те, которые находились
или оказались вне зоны наземного эфирного цифрового вещания (порядка 1,5%). В
результате для жителей этих мест такие каналы бесплатно транслируют операторы
спутникового телевизионного вещания.
В общем, работа оказалась, на мой взгляд, не только сложной, но и качественной.
Что касается
региональных компаний – этот вопрос всегда мне задавали представители
депутатских округов, коллеги из различных политических структур, – у них, как
правило, довольно большая аудитория в своих субъектах, поэтому были приняты
законы о так называемых 21-й и 22-й кнопках в регионах и некоторых
муниципалитетах, если это крупные муниципалитеты. У нас в стране муниципалитеты
очень разные, есть совсем небольшие, а есть муниципалитеты, которые по размеру
больше, чем некоторые субъекты Федерации. В таких муниципалитетах определяется
по одному обязательному общедоступному телеканалу, который бесплатно должен
распространяться операторами кабельного телевидения. Тем самым закрывать вопрос
по региональному вещанию.
Я также ставил задачу
организовать до конца года в эфире телеканала «Общественное телевидение России»
региональные врезки в «цифре». Бесплатно – для региональных телекомпаний. Мы
договаривались финансировать такого рода затраты. Такие врезки уже
транслируются в эфире Общественного телевидения России в Калининградской и
Омской областях. Тем не менее нужно понять, что делать с этим дальше. Просил бы
об этом мне доложить.
Понятно, что с
региональными и муниципальными телеканалами должна вестись согласованная
работа, как это было на федеральном уровне в связи с переходом с аналогового
сигнала на цифровой.
В повестке дня ещё один
вопрос, касающийся памятников истории и культуры. Речь идёт об устранении
избыточных требований, которые предъявляются при проведении ремонта таких
объектов. Это позволит – помимо сохранения памятников – активнее привлекать
частный бизнес к их реставрации и ремонту. Мы это неоднократно обсуждали. В чём
здесь проблема? Чтобы покрасить стены или заменить пол, надо пройти множество
согласительных процедур. Законопроект, который мы сегодня рассмотрим,
предлагает избавить собственников или арендаторов от необходимости проводить
самостоятельную историко-культурную экспертизу и позволит подводить
коммуникации и заниматься благоустройством прилегающей территории, чтобы эти
памятники не стояли сиротливо, окружённые свалками. Для этого будет достаточно
получить разрешение на работы. А для проведения реставрации культурных
объектов, конечно, экспертиза по-прежнему останется обязательным условием.
Просто в законе разводятся эти определения.
Мы распределяем ряд
субсидий и трансфертов. Во-первых, в рамках программы «Цифровая экономика»
направим 3 млрд 13 пилотным регионам, которые внедряют целевую модель цифровой
образовательной среды. Деньги пойдут на развитие инфраструктуры, модернизацию
кабельных и компьютерных сетей не менее чем в 1,7 тыс. школах, а также на
создание систем комплексной безопасности. Во-вторых, мы перераспределяем с
учётом фактической потребности регионов средства для выплат семьям, где
рождается третий и последующие дети, до достижения ими трёх лет. В 21 регион
будут также направлены средства. Выделим около 15 млрд рублей на модернизацию
дорожной сети в 36 регионах. Дополнительные средства пойдут на финансирование
отдельных объектов в крупных городах и городских агломерациях.
Начнём с итогов
перехода на цифровое телевидение. Я о базовых позициях сказал, чуть более
подробно доложит Константин Юрьевич Носков.
К.Носков:
Действительно,
Дмитрий Анатольевич, можно сегодня уже
уверенно доложить, что все те задачи, которые Вы ставили год назад в этом зале по отключению аналогового вещания, полностью
выполнены. Это произошло благодаря совместной
работе Минкомсвязи, Минпромторга, Федеральной антимонопольной службы при координации со стороны
Правительственной комиссии по телерадиовещанию под руководством Константина Анатольевича Чуйченко и, безусловно,
при активном участии Администрации Президента.
Держали ситуацию,
надо сказать, на еженедельном – а в моменты отключений и на ежедневном контроле
и при необходимости сразу оказывали помощь и
содействие. Что же было конкретно сделано?
Был организован постоянный мониторинг наличия в торговых сетях
запасов цифровых приставок и телевизоров: мы
всегда имели резерв не менее полумиллиона приставок.
Распространение приставок, телевизионных антенн в сельской местности, где нет специализированных магазинов бытовой техники,
взяла на себя «Почта России». Во все её отделения
по всей стране также были завезены дешёвые приставки по 990 рублей. Многие работники «Почты» при этом оказывали и
необходимую консультационную помощь людям.
Колоссальная работа
была проделана на местах. Во всех регионах
были проведены подомовые обходы с целью выявления проблемных или нуждающихся граждан. Представители федеральных ведомств
выезжали во все регионы – как на подготовку к
отключению, так и на само отключение аналога.
Во всех регионах были
созданы штабы во главе с вице-губернатором либо губернатором, в постоянном режиме проводились селекторные совещания с
главами муниципальных районов. По каждому
региону нами была организована группа в мессенджерах, в которую входили все, имеющие отношение к отключению аналога и
перехода на «цифру». В результате мы знали о
буквально каждой возникающей у людей на местах проблеме. Что особенно важно, каждая проблема имела, если
можно так сказать, конкретную фамилию и адрес
места жительства. Мы знали о конкретных
проблемах конкретных людей, и большинство этих проблем, 90%, решались в течение 24 часов.
Отдельно нужно сказать
и об организации федеральной и местной горячих
линий, на которых консультации получили около
1,2 миллиона человек. И конечно, крайне важную роль в переводе страны на
«цифру» сыграло волонтёрское движение. Могу
сразу сказать, что без горячих линий, волонтёров,
почты и подомовых обходов у нас так гладко отключение не прошло бы.
Подводя
итоги сделанной работы, хотел бы привести следующие
цифры и факты, свидетельствующие о масштабности проекта, хотя отчасти о важных моментах, Дмитрий
Анатольевич, Вы сказали в своём вступительном слове. Затраты на создание
цифровой телесети в России составили около
1,5 тыс. рублей на семью. Это в три раза меньше, чем в Испании, и в семь раз меньше, чем в
Великобритании, несмотря на размеры нашей
страны.
И вообще, переход на
цифровое телевидение стал поистине, я бы
сказал, народным проектом. В рамках кампании
по отключению аналога помощь людям оказывали 70 тысяч волонтёров, 30 тысяч социальных муниципальных работников и
почти 50 тысяч работников «Почты России». И
всех этих людей я ещё раз хочу с этой высокой трибуны поблагодарить за работу.
300 тысяч человек
получили помощь на дому – это значит, что к
ним пришли волонтёры и наладили оборудование, – и ещё 1,2 миллиона человек
получили консультации по телефону. На
федеральной горячей линии было задействовано 1,5 тысячи операторов, ещё около 2 тысяч работали на региональных
горячих линиях. За период отключения аналога
граждане приобрели 5 млн цифровых приставок.
Надо отметить, что на
протяжении всего года цены на приставки оставались
стабильными, удалось избежать спекуляции и роста цен. Почти 420 тыс. приставок было приобретено в отделениях «Почты России». Это избавило людей
в сельской местности от необходимости ехать в
города за оборудованием. Во всех регионах обошли
всех ветеранов войны – точечно, чтобы убедиться в том, что ни один ветеран не остался без цифрового
телевидения. Все субъекты нам доложили, что ветеранов, у которых нет цифрового
телевидения, не имеется.
На федеральных
телевизионных каналах вышло 15 тыс. роликов социальной рекламы,
информирующих людей о переходе на «цифру», 50
тыс. сообщений вышло в федеральных и региональных СМИ, кроме того, в социальных сетях было более 250 тыс. сообщений от более чем 100 тысяч авторов. При
этом негативные материалы составили лишь десятые доли процента, что в целом
свидетельствует о том, что люди не
почувствовали дискомфорта от отключения аналога.
Всё это позволяет
оценить проведённую кампанию как беспрецедентную по своим масштабам. Притом что подавляющее большинство регионов
сработало на «хорошо» и «отлично», я всё же
хотел бы особо выделить несколько субъектов,
где были крайне сложные исходные условия, но благодаря
отлично проделанной работе отключение аналога прошло без проблем и накладок. Это Камчатка, Якутия, Алтай, Красноярский край, Челябинская область, Тюменская
область, Башкирия, Татарстан, Ростовская
область, Саратовская область, Дагестан и Краснодарский край. И конечно, нужно отметить
регионы-первопроходцы, которые первыми отключили аналог: это Тверская, Ярославская, Тульская и
Рязанская области.
Я бы просил, Дмитрий
Анатольевич, поощрить отвечавших за переход на
«цифру» представителей этих субъектов правительственными наградами, благодарностями Правительства.
Кроме того, наверное,
было бы неплохо принять в Доме Правительства
лучших региональных волонтёров. Мы уже
наградили ведомственными благодарностями около 500 волонтёров со всей страны.
Процесс отключения
аналога федеральных телеканалов завершён, но
цифровизация телевидения продолжается.
Действительно, Дмитрий Анатольевич, Вы поставили задачу организовать в эфире
Общественного телевидения России цифровые врезки региональных телеканалов. Хочу доложить, что вся
подготовительная работа уже завершена, на ОТР
заканчивается необходимая реконструкция, в регионы
уже отправлено необходимое оборудование. Я дважды приезжал на телеканал, чтобы на месте убедиться, что всё
работает и всё делается в срок.
Два дня назад в эфире ОТР появились цифровые
врезки в двух первых регионах, Вы эти регионы
называли. Сейчас по всей стране идёт плановая перенастройка сети, позволяющая технологически обеспечить такие врезки.
Опыт первых двух регионов показывает, что
перенастройка проходит гладко и у граждан проблем с приёмом сигнала не возникает, но везде, естественно, с местными
администрациями продолжаем держать ситуацию на контроле.
На сегодняшний день у
нас 69 регионов изъявили желание делать такие врезки
в ОТР с разной степенью наполнения. И в конце ноября там начнётся полноценное вещание
врезок. Необходимые средства для ОТР в проекте
бюджета 2020 года уже заложены в полном
объёме, но хотелось бы, чтобы на 2021–2022
годы мы тоже в бюджете эти средства обозначили
и таким образом база ОТР была бы зафиксирована на уровне запланированных
расходов 2019 и 2020 годов.
В следующем году мы
также планируем начать проведение конкурсов на
определение уже муниципальных каналов, имеющих право бесплатного вещания на 22-й кнопке в кабельных сетях. Планируем начать конкурсы
с крупных городов и постепенно двигаться дальше.
Таким
образом, полноценное цифровое телевидение в
нашей стране создано и функционирует, а мы продолжим работу над его развитием.
Д.Медведев:
Это действительно была очень большая этапная
программа развития нашей страны, которая касается
каждого домохозяйства, каждого гражданина, причём по мере развития технологий она менялась. Я помню первые
разговоры, которые были лет 12–13 назад,
на эту тему. Тогда задача казалась абсолютно неразрешимой, потому что нужно было покупать практически каждому
человеку эти дорогостоящие приёмные
устройства. Но технологии изменили ситуацию:
во-первых, появились телевизоры, в которые все эти устройства уже вмонтированы,
абсолютное большинство новых приёмников именно
так и устроено, во-вторых, по мере развития соответствующих технологий
себестоимость их существенно упала. Это
позволило решить эту очень сложную для нашей страны
задачу.
Действительно,
присоединяюсь к словам благодарности тем, кто этим занимался. Давайте подумаем, каким образом их отметить.
<…>
1. Об итогах перехода на цифровое
эфирное телевизионное вещание и отключения аналогового вещания обязательных
общедоступных телеканалов в Российской Федерации
Решение
Правительства:
Принять
к сведению доклад
Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
К.Ю.Носкова по данному вопросу.
2. О проекте федерального закона «О
внесении изменения в статью 4 Федерального закона “О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)”»
Законопроектом
предусматривается наделить Банк России функциями по установлению:
–
порядка предоставления кредитными организациями и некредитными финансовыми
организациями сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для
представления гражданам сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера;
–
единой формы предоставления сведений о наличии счетов и иной информации,
необходимой для представления гражданами сведений о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, и порядка её заполнения.
Принятие
федерального закона обеспечит полноту и прозрачность представления информации в
рамках сбора сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона
“О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”»
Предлагаемые
законопроектом изменения в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон) предусматривают устранение избыточности требования
разрешительных документов при проведении работ по сохранению объекта
культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации (далее соответственно – объект культурного наследия, реестр), а также
выявленного объекта культурного наследия.
Положениями
законопроекта предусматривается, что получение от уполномоченного органа охраны
объектов культурного наследия полного пакета разрешительных документов (задание
на работы, согласование проектной документации на проведение работ по
сохранению, разрешение на проведение работ) потребуется для проведения работ по
реставрации и приспособлению памятника, как фундаментальных работ по сохранению
объекта культурного наследия. В целях сокращения срока проведения работ по
консервации объекта культурного наследия, противоаварийных работ и работ по
ремонту памятника необходимо получение только разрешения уполномоченного органа
охраны объектов культурного наследия на проведение соответствующих работ.
В
соответствии с законопроектом устанавливается, что государственная
историко-культурная экспертиза будет проводиться только в отношении работ по
реставрации объекта культурного наследия и приспособлению для современного
использования. Для проведения работ по консервации, ремонту и противоаварийным
работам, в ходе которых не затрагивается предмет охраны объекта, разработка
проектной документации на данные работы, а также проведение государственной
историко-культурной экспертизы не потребуется.
Законопроектом
вводится разрешение на проведение в границах территории объекта культурного
наследия работ по благоустройству, установке инженерных сооружений, систем и
оборудования, предназначенных для обслуживания объектов культурного наследия, а
также работ по строительству подземных линейных объектов, подземных сетей
инженерно-технического обеспечения, освоению подземного пространства.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте поправок Правительства
Российской Федерации к проекту федерального закона №612719-7 «О внесении
изменений в Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” в
части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по
лицензированию отдельных видов деятельности»
Государственная
Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в первом чтении проект
федерального закона №612719-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О
лицензировании отдельных видов деятельности” в части внедрения реестровой
модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов
деятельности» (далее – законопроект).
Проект
поправок предусматривает изменение законопроекта в части однозначного
закрепления статуса реестра лицензий в качестве первоисточника юридически
значимых сведений в сфере лицензирования.
Также
законопроект дополняется положением, в соответствии с которым выписка из
реестра лицензий должна иметь двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном
виде адрес страницы в интернете с записью в реестре лицензий о предоставленной
лицензии. Указанная новация призвана облегчить доступ граждан к реестровой
записи.
Кроме
того, проект поправок предполагает внесение в ряд федеральных законов корреспондирующих
изменений, направленных на исключение из данных законов возможности
предоставления бумажной лицензии, установление единообразного порядка
направления заявлений, связанных с лицензионной деятельностью, а также внесение
иных необходимых правок юридико-технического характера.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №612719-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О лицензировании
отдельных видов деятельности” в части внедрения реестровой модели
предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов
деятельности» и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О внесении изменений в некоторые
акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3
распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года №1852-р
(в части совершенствования законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации)
Проектом
постановления предусматривается утвердить изменения, которые вносятся в акты
Правительства Российской Федерации, в целях совершенствования законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации, в том числе в части
определения исчерпывающего перечня документов и решений, на основании которых
федеральными органами исполнительной власти могут и должны разрабатываться
законопроекты, а также установления механизма получения разрешения на
разработку проектов федеральных законов и на изменение предмета правового
регулирования разрабатываемых законопроектов.
Решение
Правительства:
Принять
проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу с
учётом доработки его отдельных положений.
6. О распределении иных
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в 2019 году бюджетам субъектов
Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов
Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта
«Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика
Российской Федерации»
Проектом
распоряжения предусмотрено распределение иных межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета в размере 3 млрд рублей в 2019 году на мероприятия по
обеспечению развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов
общеобразовательных организаций бюджетам 13 субъектов Российской Федерации,
определённых в соответствии с их участием в качестве пилотных регионов,
осуществляющих внедрение целевой модели цифровой образовательной среды.
Принятие
проекта распоряжения позволит обеспечить к концу 2019 года развитие
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры не менее чем в 1,7 тыс.
общеобразовательных организациях в части модернизации существующих структурированных
кабельных систем и локальных вычислительных сетей внутри указанных объектов, а
также в части решения технологических вопросов обеспечения комплексной
безопасности, а именно систем видеонаблюдения, контроля доступа и источников
бесперебойного питания.
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
7. О распределении в 2019 году иных
межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое
обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта
«Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Проектом
распоряжения предлагается распределить 14 759 422,4 тыс. рублей 36
субъектам Российской Федерации в целях реализации отдельных капиталоёмких
мероприятий по модернизации дорожной инфраструктуры в городских агломерациях в
рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные
автомобильные дороги».
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
8. Об утверждении изменений в
распределение объёмов субсидий на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в
случае рождения третьего ребёнка или последующих детей до достижения ребёнком
возраста трёх лет, бюджетам субъектов Российской Федерации на 2019 год и на
плановый период 2020 и 2021 годов, утверждённое приложением 33 (таблица 88) к
Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период
2020 и 2021 годов»
Указанным
приложением утверждены субсидии 62 субъектам Российской Федерации в общем
объёме 38,025 млрд рублей.
В
связи с уточнением в течение 2019 года численности нуждающихся в поддержке
семей – получателей выплаты проектом предлагается сократить объёмы субсидий на
2019 год 17 субъектам Российской Федерации (республики Карелия, Коми, Крым и
Марий Эл, Забайкальский и Приморский края, Амурская, Волгоградская, Ивановская,
Калининградская, Кировская, Костромская, Оренбургская, Орловская и Самарская
области, Кемеровская область – Кузбасс, Севастополь) на общую сумму 755,4 млн рублей.
Эти
средства предусматривается перераспределить на увеличение субсидий 21 субъекту
Российской Федерации в связи с ростом числа семей, имеющих право на получение
выплаты: республики Башкортостан (91,3 млн рублей), Калмыкия (11 млн рублей),
Мордовия (21,4 млн рублей), Северная Осетия – Алания (50,5 млн рублей),
Владимирская (4,5 млн рублей), Вологодская (11,6 млн рублей), Иркутская (125,7
млн рублей), Калужская (12,1 млн рублей), Курская (4,4 млн рублей),
Ленинградская (13,3 млн рублей), Мурманская (7,1 млн рублей), Новгородская (5,6
млн рублей), Псковская (5,5 млн рублей), Ростовская (24,9 млн рублей),
Рязанская (5 млн рублей), Свердловская (133,8 млн рублей), Тульская (15,2 млн
рублей), Ульяновская (21,5 млн рублей), Челябинская (179 млн рублей) и Ярославская
(10,2 млн рублей) области, Еврейская автономная область (1,7 млн рублей).
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О распределении иных
межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с закупкой медицинских изделий
по заготовке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и её
компонентов, компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным
обеспечением для реализации мероприятий по развитию службы крови
Принятие
проекта направлено на развитие службы крови в Республике Крым и Севастополе.
Проектом предусмотрено распределение иных межбюджетных трансфертов на эти цели
Республике Крым (174 677,5 тыс. рублей) и Севастополю (45 827,2 тыс.
рублей).
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.