1.
О проекте федерального закона «Об особенностях правового регулирования
отношений по обязательному социальному страхованию отдельных категорий граждан
на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,
Запорожской области и Херсонской области»
Разработка
законопроекта продиктована необходимостью правового регулирования вопросов,
связанных с интеграцией социальных прав граждан Российской Федерации,
иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих (проживавших) на
территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,
Запорожской и Херсонской областей, в систему обязательного социального
страхования Российской Федерации в части обязательного социального страхования
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательного
социального страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
2.
О проекте федерального закона «Об особенностях правового регулирования
отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки) и
социального обслуживания отдельным категориям граждан, проживающих на
территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,
Запорожской области и Херсонской области, а также установлении величины
прожиточного минимума на указанных территориях»
Законопроектом предлагается
установить, что реализация прав граждан на меры социальной защиты (поддержки) в
натуральной или денежной форме в размерах и объёмах, установленных законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется с 2023 года,
за исключением мер социальной защиты (поддержки), в отношении которых данным законопроектом
предусмотрен иной порядок предоставления.
3.
О проекте федерального закона «Об особенностях пенсионного и дополнительного
социального обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на
территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,
Запорожской области, Херсонской области»
Законопроект
направлен на обеспечение реализации положений федеральных конституционных
законов, предусматривающих предоставление гарантий в сфере социальной защиты,
охраны здоровья и трудовых отношений на территориях Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей.
4.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №160025-8 «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном
пенсионном обеспечении в Российской Федерации” и Федеральный закон “О страховых
пенсиях”»
Законопроектом
предусматривается назначение в беззаявительном порядке страховой пенсии по
случаю потери кормильца, социальной пенсии по случаю потери кормильца, а также
социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, перерасчёт размера
страховой пенсии по случаю потери кормильца и размера фиксированной выплаты к
страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности отдельным
категориям граждан.
5.
О распределении в 2023 году субвенций на социальные выплаты безработным
гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения
в Российской Федерации» бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей
Проект распоряжения
направлен на осуществление на территориях Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей социальных
выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
6.
О проекте федерального закона «Об особенностях правового регулирования
отношений в сферах охраны здоровья, обязательного медицинского страхования,
обращения медицинских изделий и лекарственных средств на территориях Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и
Херсонской области»
Принятие
законопроекта позволит обеспечить последовательную интеграцию Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской
области в правовое поле Российской Федерации, а также обеспечить защиту прав
граждан на оказание медицинской помощи, лекарственное обеспечение и обеспечение
медицинскими изделиями.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
кредитных историях”»
Принятие
законопроекта позволит единому институту развития в жилищной сфере улучшить
оценку качества ипотечных жилищных кредитов (займов), подлежащих включению в
ипотечное покрытие облигаций, а также окажет влияние на повышение качества
портфелей ипотечных кредитов в обеспечении облигаций с ипотечным покрытием.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 149 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается отнести к операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым
от налогообложения) налогом на добавленную стоимость лекарственных препаратов,
ввезенных на территорию Российской Федерации и не зарегистрированных в
Российской Федерации, предназначенных для оказания медицинской помощи детям с
тяжёлыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими
(орфанными) заболеваниями.
9.
О распределении субсидий, предоставляемых в 2023 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление мероприятий,
направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций)
отдыха детей и их оздоровления
10.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 14 и 151 Федерального закона “О науке и государственной
научно-технической политике” и статьи 7 и 12 Федерального закона “О Российской
академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроектом
предусмотрено внесение в Федеральный закон «О науке и государственной
научно-технической политике» изменений в части определения понятия «научная
(научно-техническая) экспертиза», установления случаев её проведения, а также
полномочий Правительства на утверждение положения об указанной экспертизе.
Кроме того, законопроектом предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в
Федеральный закон «О Российской академии наук, реорганизации государственных
академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации».
11.
О проекте федерального конституционного закона «О внесении изменений в статью 3
Федерального конституционного закона “О Государственном флаге Российской
Федерации” и статьи 3 и 7 Федерального конституционного закона “О
Государственном гимне Российской Федерации”»
Законопроектом
предусмотрено внести в Федеральный конституционный закон «О Государственном
флаге Российской Федерации» изменение: после слов «Корабельным уставом»
дополнить словами «Военно-Морского Флота». Также предлагается в Федеральном
конституционном законе «О Государственном гимне Российской Федерации» после
слов «общевоинскими уставами Вооружённых Сил Российской Федерации» добавить
слова «и Корабельным уставом Военно-Морского Флота».
12.
О проекте федерального закона «О приостановлении действия части 7 статьи 8
Федерального закона “Об официальном статистическом учёте и системе
государственной статистики в Российской Федерации” и об особенностях
осуществления официального статистического учёта на территориях отдельных
субъектов Российской Федерации»
Законопроект
разработан в целях установления в течение переходного периода (до 1 января 2026
года) особенностей осуществления официального статистического учёта на
территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,
Запорожской и Херсонской областей.
Москва,
25 января 2023 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное
слово Михаила Мишустина:
Коллеги, добрый день!
Правительство продолжает
поддерживать предпринимателей, последовательно снижая нагрузку на
бизнес и упрощая административные процедуры.
До конца текущего года будут действовать имеющиеся у предприятий разрешения в отдельных сферах. Это
касается в том числе транспорта, экологии, промышленной безопасности, связи,
телерадиовещания, оборота ветеринарных лекарств и кормовых добавок.
Такой режим уже применялся в прошлом году. Сейчас он бесшовно продлён – начиная с 1 января. От организаций не
потребуется никаких дополнительных
шагов – государственные органы сами
внесут изменения в соответствующие реестры и информационные системы, базы
данных. Пошлины или сборы уплачивать
для этого тоже не надо. Бесплатным
будет и оформление необходимых лицензий.
Ведомства, уполномоченные на выдачу таких
документов, упрощают их
получение, сокращая сроки
оформления и перечень
предоставляемых сведений. В общей сложности речь идёт о более чем 100 видах разрешений.
Такой порядок будет действовать и на
территории Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 26 января 2023 года
Рассчитываем, что в результате
предприниматели получат возможность больше
времени уделять развитию бизнеса и реализации своих идей, смогут найти новые ниши, которые появились после ухода иностранных конкурентов.
Перейдём к сегодняшней повестке.
Начну с того, что Президент поручил обеспечить системный, комплексный подход к
интеграции в единое социально-экономическое пространство России новых
территорий.
Сегодня рассмотрим
ряд вопросов, которые направлены на внедрение там отечественной системы
социальной защиты. Чтобы их жители могли воспользоваться теми же мерами государственной
поддержки, что и по всей стране, получать ежемесячные выплаты, соответствующие наборы
социальных услуг.
Подготовленным
Правительством законопроектом предусмотрен особый порядок установления среднего
прожиточного минимума. Его размер используется для расчета объёма помощи, в том
числе – единого пособия нуждающимся семьям, которое с 1 января введено в стране
по инициативе главы государства.
В этих четырёх
российских субъектах его будут получать беременные женщины, а также семьи, в
которых воспитываются дети до 17 лет.
Общероссийские меры
социальной защиты распространятся и на людей с ограничениями по здоровью и
другие льготные категории граждан.
Со следующего года
появится возможность заключить социальный контракт.
Все эти виды
поддержки помогают людям преодолеть непростую материальную ситуацию и должны
предоставляться в полном объёме и в срок.
И ещё. Важно
подробно разъяснять жителям Донецкой, Луганской народных республик, Запорожской
и Херсонской областей о нововведениях в законодательстве. Темы очень
чувствительные. Люди должны чётко понимать, какой помощью
они могут воспользоваться, что именно им положено как гражданам Российской
Федерации и как это всё нужно правильно оформить.
Следующий значимый
законопроект – о пенсионном обеспечении в новых регионах.
Он предусматривает, что с 1 марта пенсии для их жителей
станут назначаться по заявлениям, по российским нормам.
У многих сейчас нет возможности подтвердить свой заработок и стаж,
предоставив документы от
работодателей или государственных и муниципальных органов. В таких ситуациях
будут помогать специально созданные межведомственные
комиссии. Положение о них уже утверждено. Они проследят, чтобы права граждан
были защищены.
Как и по всей стране, пенсии и надбавки к ним
будут индексироваться. От своевременного выполнения таких
обязательств напрямую зависит качество
жизни людей. И они должны чётко исполняться в каждом регионе Российской
Федерации.
Ещё один законопроект направлен на включение
новых российских субъектов в систему обязательного социального страхования.
Это гарантирует их жителям оплату больничных.
В документе определены и
правила назначения по
отечественным нормам пособий по беременности
и родам, а также по уходу за ребёнком до полутора лет, которое раньше
не предусматривалось в Донецкой и Луганской народных
республиках, Запорожской и Херсонской областях.
Их жители смогут получать и компенсации при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях – в
соответствии с нашим
законодательством. Причём, если раньше
человеку были назначены такие выплаты в большем размере, до 1 марта они
сохранятся в прежнем объёме.
Теперь о занятости на новых территориях.
По российскому
законодательству людям, которые потеряли работу, выплачиваются пособия по безработице. Для предоставления такой поддержки
в новых областях и республиках
Правительство направит свыше 1 млрд рублей на текущий год. Необходимо
сделать всё, чтобы выплаты предоставлялись тем, кто в этом нуждается. Для этого
мы будем выделять и необходимые дополнительные средства.
Попрошу Татьяну
Алексеевну (Голикову), Антона
Олеговича Котякова внимательно следить за внедрением системы социальной защиты
на новых территориях по общероссийским стандартам. Здесь нужно держать всю
ситуацию на особом контроле.
Следующая тема.
По поручению
Президента подготовлен законопроект, которым закрепляется понятие научной
экспертизы.
Сейчас в
законодательстве фактически отсутствуют единые подходы к её проведению. На
необходимость соответствующих корректировок на заседании Совета по науке и
образованию обращал особое внимание глава государства, также подчеркнув, что
нужно обеспечить общее планирование и реализацию научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ. Здесь единые принципы оценки необходимы. Нужно их
задать.
Теперь все этапы
научно-технической экспертизы будут полностью урегулированы. Критерии и
механизмы её осуществления, а также перечень объектов исследования, требования
к специалистам, соответственно, станет определять Правительство Российской
Федерации. При этом ключевая роль в организации и проведении экспертизы будет
отведена Российской академии наук.
Важно, чтобы такие
законодательные меры способствовали появлению новых технологий, прорывных
разработок для развития экономики,
социальной сферы. И в целом для достижения технологического суверенитета нашего
государства.
1.
О проекте федерального закона «Об особенностях правового регулирования отношений
по обязательному социальному страхованию отдельных категорий граждан на территориях
Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области
и Херсонской области»
Разработка
законопроекта продиктована необходимостью правового регулирования вопросов, связанных
с интеграцией социальных прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан
и лиц без гражданства, проживающих (проживавших) на территориях Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, в
систему обязательного социального страхования Российской Федерации в части обязательного
социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «Об особенностях правового
регулирования отношений по обязательному социальному страхованию отдельных категорий
граждан на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,
Запорожской области и Херсонской области» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
2.
О проекте федерального закона «Об особенностях правового регулирования отношений,
связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки) и социального обслуживания
отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также
установлении величины прожиточного минимума на указанных территориях»
Законопроектом
предлагается установить, что реализация прав граждан на меры социальной защиты (поддержки)
в натуральной или денежной форме в размерах и объёмах, установленных законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется с 2023
года, за исключением мер социальной защиты (поддержки), в отношении которых данным
законопроектом предусмотрен иной порядок предоставления.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «Об особенностях правового
регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки)
и социального обслуживания отдельным категориям граждан, проживающих на территориях
Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области
и Херсонской области, а также установлении величины прожиточного минимума на указанных
территориях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3.
О проекте федерального закона «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального
обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области»
Законопроект
направлен на обеспечение реализации положений федеральных конституционных законов,
предусматривающих предоставление гарантий в сфере социальной защиты, охраны здоровья
и трудовых отношений на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской и Херсонской областей.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «Об особенностях пенсионного
и дополнительного социального обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих
на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской
области, Херсонской области» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
4.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона
№160025-8 «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации” и Федеральный закон “О страховых пенсиях”»
Законопроектом
предусматривается назначение в беззаявительном порядке страховой пенсии по случаю
потери кормильца, социальной пенсии по случаю потери кормильца, а также социальной
пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, перерасчёт размера страховой пенсии
по случаю потери кормильца и размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по
старости и к страховой пенсии по инвалидности отдельным категориям граждан.
Решение Правительства:
Одобрить проект поправок Правительства Российской Федерации
к проекту федерального закона №160025-8 «О внесении изменений в Федеральный закон
“О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” и Федеральный
закон “О страховых пенсиях”» и направить их в Государственную Думу в установленном
порядке.
5.
О распределении в 2023 году субвенций на социальные выплаты безработным гражданам
в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской
Федерации» бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,
Запорожской и Херсонской областей
Проект распоряжения
направлен на осуществление на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей социальных выплат гражданам,
признанным в установленном порядке безработными.
Решение Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
6.
О проекте федерального закона «Об особенностях правового регулирования отношений
в сферах охраны здоровья, обязательного медицинского страхования, обращения медицинских
изделий и лекарственных средств на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области»
Принятие законопроекта
позволит обеспечить последовательную интеграцию Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в правовое поле Российской
Федерации, а также обеспечить защиту прав граждан на оказание медицинской помощи,
лекарственное обеспечение и обеспечение медицинскими изделиями.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «Об особенностях правового
регулирования отношений в сферах охраны здоровья, обязательного медицинского страхования,
обращения медицинских изделий и лекарственных средств на территориях Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области»
и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О кредитных
историях”»
Принятие законопроекта
позволит единому институту развития в жилищной сфере улучшить оценку качества ипотечных
жилищных кредитов (займов), подлежащих включению в ипотечное покрытие облигаций,
а также окажет влияние на повышение качества портфелей ипотечных кредитов в обеспечении
облигаций с ипотечным покрытием.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О кредитных историях”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается отнести к операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от
налогообложения) налогом на добавленную стоимость лекарственных препаратов, ввезённых
на территорию Российской Федерации и не зарегистрированных в Российской Федерации,
предназначенных для оказания медицинской помощи детям с тяжёлыми жизнеугрожающими
и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в
статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
9.
О распределении субсидий, предоставляемых в 2023 году из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов
Российской Федерации на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных
объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления
Решение Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 14 и 151
Федерального закона “О науке и государственной научно-технической политике” и статьи
7 и 12 Федерального закона “О Российской академии наук, реорганизации государственных
академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроектом
предусмотрено внесение в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической
политике» изменений в части определения понятия «научная (научно-техническая) экспертиза»,
установления случаев её проведения, а также полномочий Правительства на утверждение
положения об указанной экспертизе. Кроме того, законопроектом предусмотрено внесение
корреспондирующих изменений в Федеральный закон «О Российской академии наук, реорганизации
государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации».
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
статьи 14 и 151 Федерального закона “О науке и государственной научно-технической
политике” и статьи 7 и 12 Федерального закона “О Российской академии наук, реорганизации
государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
11.
О проекте федерального конституционного закона «О внесении изменений в статью 3
Федерального конституционного закона “О Государственном флаге Российской Федерации”
и статьи 3 и 7 Федерального конституционного закона “О Государственном гимне Российской
Федерации”»
Законопроектом
предусмотрено внести в Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге
Российской Федерации» изменение: после слов «Корабельным уставом» дополнить словами
«Военно-Морского Флота». Также предлагается в Федеральном конституционном законе
«О Государственном гимне Российской Федерации» после слов «общевоинскими уставами
Вооружённых Сил Российской Федерации» добавить слова «и Корабельным уставом Военно-Морского
Флота».
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального конституционного закона «О внесении
изменений в статью 3 Федерального конституционного закона “О Государственном флаге Российской Федерации” и статьи 3 и 7 Федерального конституционного закона “О Государственном гимне Российской
Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
12.
О проекте федерального закона «О приостановлении действия части 7 статьи 8 Федерального
закона “Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики
в Российской Федерации” и об особенностях осуществления официального статистического
учёта на территориях отдельных субъектов Российской Федерации»
Законопроект
разработан в целях установления в течение переходного периода (до 1 января 2026
года) особенностей осуществления официального статистического учёта на территориях
Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской
областей.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О приостановлении действия
части 7 статьи 8 Федерального закона “Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации” и об особенностях осуществления официального статистического
учёта на территориях отдельных субъектов Российской Федерации» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.