1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской
Федерации»
Проект
федерального закона разработан в соответствии с поручением Президента
Российской Федерации от 2 июня 2022 года №Пр-976 о создании федерального
резерва сил и средств для выполнения авиационных работ по охране лесов от
пожаров и применения таких сил и средств и обеспечения осуществления этих работ
федеральным бюджетным учреждением «Авиалесоохрана».
2.
О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Российской
Федерацией и Республикой Абхазия о взаимном зачёте в выслугу лет службы в
таможенных органах Российской Федерации и Республики Абхазия»
Законопроектом
предлагается ратифицировать соглашение, подписанное в Сухуме 18 февраля 2021
года и в Москве 5 апреля 2021 года.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 88
Федерального закона “О государственном оборонном заказе”»
Проектом акта
предусматривается установить в Федеральном законе «О государственном оборонном
заказе» прямую норму, предусматривающую предоставление Генеральной прокуратуре
права доступа к единой
информационной системе, содержащей информацию о расчётах по государственному
оборонному заказу.
4.
О внесении изменений в Положение о Министерстве труда и социальной защиты
Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых
актов Правительства Российской Федерации
Проектом
постановления предусмотрено внесение изменений в части наделения ведомства
полномочием по утверждению типовой формы заявления о назначении ежемесячной
выплаты на первого ребёнка, а также исключения полномочия по принятию
нормативных правовых актов в части осуществления контроля за эффективностью и
качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской
Федерации переданных полномочий Российской Федерации по назначению и
осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого
ребёнка.
Москва,
9 января 2023 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад министра финансов Антона Силуанова об итогах
исполнения федерального бюджета в 2022 году
Из
стенограммы:
М.Мишустин: Добрый день, уважаемые коллеги!
Прежде чем перейдём к повестке заседания, несколько слов о решении, которое касается развития регионов Арктики. В этих северных субъектах с особыми условиями проживает более 2,5 миллиона человек. И расширение там социальной
инфраструктуры – одна из важнейших задач Правительства. На её выполнение в
текущем году направили свыше 2,5 млрд
рублей.
Финансирование позволит построить и отремонтировать
детские сады и школы, больницы и поликлиники, спортивные площадки и дома культуры.
Часть пойдёт на закупку оборудования для медицинских учреждений и
возведение фельдшерско-акушерских пунктов.
Теперь на значимые для людей инициативы будут
направляться и налоговые
отчисления от реализации резидентами преференциальных режимов Арктической зоны
новых инвестиционных проектов.
По поручению Президента
Правительство внесло необходимые изменения в законодательство. Соответствующее постановление подписано. Это даст дополнительные ресурсы на решение
вопросов, которые особенно важны
для граждан.
Перейдём к повестке.
По поручению главы государства корректируем нормативную базу для повышения эффективности охраны лесов от пожаров. Такая работа
включает профилактику, меры экстренного реагирования и тушение очагов возгорания.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 10 января 2023 года
Подготовленный
законопроект должен помочь
наладить координацию сил и
средств для реализации задач. Курировать процесс будет Федеральное агентство
лесного хозяйства, задействуя при необходимости федеральный резерв экстренного
реагирования. Это не только сотни
опытных пожарных, но и техника,
оборудование «Авиалесоохраны».
Надо обеспечить их оперативную
доставку в пострадавшие
субъекты, чтобы как можно раньше приступить к ликвидации огня.
Также в документе учитывается специфика лесных территорий, в том
числе очаги возгорания, которые находятся в труднодоступной местности.
Новое регулирование позволит быстрее привлекать все ресурсы к борьбе с лесными
пожарами и, главное, поможет уберечь
людей и их хозяйства от стихии.
Коллеги!
Завершился год, и уже можно подвести предварительные итоги исполнения
федерального бюджета за
прошедший период. Решение масштабных
задач в это время потребовало серьёзных
расходов – свыше 31 трлн
рублей. Вместе с тем доходы составили почти 28 трлн.
Все социальные
обязательства перед гражданами неукоснительно выполнялись. Оказывалась поддержка предприятиям.
Антон Германович (обращаясь к А.Силуанову), расскажите подробнее об исполнении бюджетных параметров.
А.Силуанов: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые
коллеги!
Действительно, основной задачей
бюджетной политики в прошлом году была концентрация финансовых ресурсов на
оказании поддержки людей, предпринимателей, выполнении всех социальных
обязательств. Для этого использовались как источники доходов, так и ресурсы,
которые мы привлекали с финансового рынка.
Хочу сказать, что в прошлом году
мы перевыполнили план по доходам. Общий объём доходов составил, как Вы сказали
уже, почти 28 трлн рублей, что на 2,8 трлн рублей выше, чем мы изначально
планировали. Это было достигнуто как за счёт нефтегазовых доходов – благодаря
более высокой конъюнктуре цен на энергоносители, так и роста ненефтегазовых
доходов, в том числе за счёт роста налога на добавленную стоимость в результате
увеличения спроса в определённые периоды прошлого года. Поэтому мы использовали
дополнительный ресурс на цели финансирования расходов.
Также мы увеличили объёмы
привлечения средств с финансового рынка. В результате чего
у нас увеличился дефицит бюджета. Этот дефицит составил 3,3 трлн рублей, или
2,3% ВВП. Но если учитывать те средства, которые мы компенсировали
государственным внебюджетным фондам в результате предоставления отсрочки по
страховым взносам, если вычесть эти средства из объёма расходов, то дефицит
составил 1,8% валового внутреннего продукта, то есть менее 2%, как мы
планировали.
Теперь о расходах. Действительно,
несмотря на геополитическую ситуацию, несмотря на ограничения и санкции, мы
выполнили все наши плановые задачи. И ограничения не оказали влияния на
выполнение наших социальных обязательств. Наоборот, мы увеличили объёмы
расходов. Увеличение составило более 6 трлн рублей. И эти деньги были
направлены в первую очередь на поддержку людей.
Несколько позиций.
Первое. Увеличены были пенсии –
внеплановая индексация неработающим пенсионерам на 10%, прожиточный минимум,
минимальный размер оплаты труда. На эти цели было направлено почти 500 млрд
рублей. Реализованы меры поддержки рынка труда, что позволило обеспечить самый
низкий за последние годы уровень безработицы – 3,7%. Обеспечено финансирование
новой выплаты на детей от 8 до 16 лет – более 400 млрд рублей. По сути дела, мы
создали целостную систему поддержки семей с детьми, которая в полном объёме заработала с 2023 года.
Поддержали и бизнес.
Предоставили отсрочку по уплате страховых взносов за II и III кварталы. Цифра – более 770 млрд
рублей. Большие объёмы средств направлены были на субсидирование процентных
ставок по кредитам, для того чтобы предпринимателям были доступны заёмные
средства.
Мы реализовали в
прошлом году значительную программу по поддержке ипотечного строительства и за
счёт этого получили наибольший ввод жилья. Рекордный ввод жилья за прошлый год показали
наши строители. Также в опережающем порядке выделялись деньги на дорожное
строительство, на удорожание стройки, что позволило ввести в плановом порядке все
те объекты, которые мы намечали на прошлый год.
Также была начата
программа по модернизации и ремонту школ, строительство кампусов университетов.
И это далеко не полный перечень того, что нам удалось сделать в прошлом году.
Мы реализовывали и
целый ряд институциональных мер. Было усовершенствовано закупочное
законодательство, упрощены бюджетные процедуры. Быстрее деньги стали доводиться
до конечных потребителей.
Исполнение по расходам
составило 97,5% тех назначений, которые мы запланировали. Это выше, чем за
последние годы исполнения бюджетов.
Несколько слов о
субъектах Российской Федерации. Субъекты устойчиво исполнили свои бюджеты. Общий
объём доходов превысил плановые назначения на 7% и составил более 19 трлн
рублей. С профицитом порядка 200 млрд рублей исполнены консолидированные
бюджеты регионов. Примерно 40 регионов исполнили с профицитом свои бюджеты, а
45 – с дефицитом. Большой объём накоплен остатков – почти 3 трлн рублей,
который будет являться хорошим подспорьем для исполнения региональных бюджетов
в текущем году.
В целом можно сказать,
что в прошлом году мы выполнили все запланированные обязательства и обеспечили
мерами поддержки, как я уже говорил, людей и бизнес.
М.Мишустин:
Антон Германович, спасибо. Нам ещё предстоит подвести итоги по отраслевым направлениям.
И мы обязательно это сделаем в I квартале.
Но в целом показатели неплохие. Для обеспечения макроэкономической стабильности
были приложены значительные усилия. И конечно, такая работа должна быть
продолжена в текущем году, чтобы выполнить запланированные бюджетные
обязательства.
Особо хочу напомнить о
чёткой исполнительской дисциплине министерств и ведомств в отношении реализации
государственных программ и других мероприятий, направленных на
социально-экономическое развитие страны.
Коллеги, уже сегодня вы
должны лично заниматься контрактацией. Пожалуйста, посмотрите по всем объёмам,
по лимитам бюджетных обязательств ситуацию на 2023 год и понимайте плановость
этой работы.
Для повышения
эффективности расходования бюджетных средств Правительство скорректировало
соответствующие процедуры и сроки принятия решений. Речь идёт в том числе о
своевременности подготовки проектной документации, необходимых актов, заключения
государственных контрактов и соглашений. Соответствующее постановление
подписано.
Обращаю внимание
руководителей федеральных органов исполнительной власти на неукоснительное
соблюдение сроков реализации финансирования всех мероприятий.
<…>
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в Лесной кодекс Российской Федерации»
Проект федерального закона разработан в
соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 июня 2022 года
№Пр-976 о создании федерального резерва сил и средств для выполнения
авиационных работ по охране лесов от пожаров и применения таких сил и средств и
обеспечения осуществления этих работ федеральным бюджетным учреждением
«Авиалесоохрана».
Решение Правительства: Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Лесной кодекс Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «О
ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о
взаимном зачёте в выслугу лет службы в таможенных органах Российской Федерации
и Республики Абхазия»
Законопроектом предлагается ратифицировать
соглашение, подписанное в Сухуме 18 февраля 2021 года и в Москве 5 апреля 2021
года.
Решение Правительства: Одобрить проект федерального закона «О ратификации
Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о взаимном зачёте в
выслугу лет службы в таможенных органах Российской Федерации и Республики Абхазия»
и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменения
в статью 88 Федерального закона “О государственном оборонном
заказе”»
Проектом акта предусматривается установить в
Федеральном законе «О государственном оборонном заказе» прямую норму,
предусматривающую предоставление Генеральной прокуратуре права доступа к единой
информационной системе, содержащей информацию о расчётах по государственному
оборонному заказу.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменения в статью 88 Федерального закона “О государственном оборонном
заказе”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О внесении изменений в Положение о
Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской
Федерации
Проектом постановления предусмотрено внесение
изменений в части наделения ведомства полномочием по утверждению типовой формы
заявления о назначении ежемесячной выплаты на первого ребёнка, а также
исключения полномочия по принятию нормативных правовых актов в части
осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами
государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий
Российской Федерации по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи
с рождением (усыновлением) первого ребёнка.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.